"Интерактив на дистанте", или Kак русский язык реагирует на изменения в образовательной сфере

Název: "Интерактив на дистанте", или Kак русский язык реагирует на изменения в образовательной сфере
Transliterovaný název
"Interaktiv na distante", ili Kak russkij jazyk reagirujet na izmenenija v obrazovatel'noj sfere
Variantní název:
  • "Интерактив на дистанте", or How the Russian language reacts to changes in education
Zdrojový dokument: Новая русистика. 2022, roč. 15, č. 1, s. 39-54
Rozsah
39-54
  • ISSN
    1803-4950 (print)
    2336-4564 (online)
Type: Článek
Jazyk
Licence: Neurčená licence
 

Upozornění: Tyto citace jsou generovány automaticky. Nemusí být zcela správně podle citačních pravidel.

Abstrakt(y)
The Covid-19 era seriously affected the education in Russia, which was instantly reflected in the language. The author of this paper focuses on such words and phrases as дистантный, дистанционное/дистантное обучение/образование, дистант. The present article is devoted to semantic and stylistic modification of these didactic terms under the influence of the pandemic situation. The author uses the resources of the Russian National Corpus, materials of theoretical studies and various internet resources as a material.
Reference
[1] ARČAKOVA, M. A. (2020): «Fejky» i memy COVID-19: neumestnaja smechoterapija ili celitel'nyj optimizm? In: Kommunikologija: èlektronnyj naučnyj žurnal, 2020, tom 6, č. 4, s. 61–68.

[2] AZIMOV, E. G., ŠŤUKIN, A. N. (2009): Novyj slovar' metodičeskich terminov i ponjatij (teorija i praktika obučenija jazykam). Moskva.

[3] BASYROV, Š. R. (2020): Leksika perioda pandemii koronavirusa v sopostavitel'nom aspekte. In: Sovremennyje problemy filologii i metodiki prepodavanija jazykov: voprosy teorii i praktiki. Jelabuga, s. 36–39.

[4] BOL'ŠAKOVA, A. S. (2020): Technologii organizacii zanjatij studentov v uslovijach distanta. In: Tendencii razvitija nauki i obrazovanija, 2020, č. 68–4, s. 24–27.

[5] ČERNÝ, M. (2020): Univerzitní vzdělávání a jeho reakce na pandemii COVID-19. e-Pedagogium, 2020, č. 20, s. 32–45. https://e-pedagogium.upol.cz/pdfs/epd/2020/03/02.pdf. [online] [cit. 01.09.2021].

[6] DAL', V. I. (1989): Tolkovyj slovar' živogo velikorusskogo jazyka. Tom 1. Moskva.

[7] FILATOV, T. V. (2021): Izmenenije vosprijatija bytija v Rossii v èpochu kovid-postapokalipsisa. In: Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo techničeskogo universiteta. Serija: Filosofija, 2021, č. 3, s. 6–16.

[8] FOMIČEV, Je. A. (2021): Distancionnoje obučenuje v uslovijach novoj paradigmy obrazovanija (primenitel'no k sfere prepodavanija RKI). In: Slavanskaja kul'tura: istoki, tradicii, vzaimodejstvije. XXII Kirillo-Mefodijevskije čtenija. Moskva, s. 485–490.

[9] FROMBERGEROVÁ, A. (2020): Distanční vzdělávání v době pandemie pohledem čtyř účastníků vzdělávacího procesu. In: Pedagogická orientace 30, 2020, roč. 30, č. 2, s. 221–230.

[10] GRISHCHENKO, N., EDGARDO, W., VASILIEVA, D. (2021): Covid-language of a «New Normal». In: Modern Studies of Social Issues, 2021, tom 13, č. 1–3, s. 92–98.

[11] GUREVIČ, L. S. (2020): Fors-mažornyj distant v uslovijach neštatnoj situacii: častnyje uroki Covid-19. In: Ligvistika i lingvodidaktika v svete sovremennych naučnych paradigm. Irkutsk, s. 255–262.

[12] Jandeks. Podbor slova. https://wordstat.yandex.ru/. [online]. [cit. 26.08.2021].

[13] JERŠOV, N. N., JERŠOVA, Ju. N. (2021): Neologizmy perioda pandemii kovid-19 na urokach russkogo jazyka. In: Vestnik naučnych konferencij, 2021, č. 5, s. 27–29.

[14] KIREJEV, Je. V. (2021): Distancionnoje vysšeje obrazovanije: blago dla strany, ili ugroza jejo nacional'noj bezopasnosti. In: Innovacionnoje razvitije professional'nogo obrazovanija, 2021, č. 1, s. 12–21.

[15] KRÁTKÁ, J., ZEMANOVÁ L. (2020): Distanční výuka na druhou. In: Pedagogická orientace 30, 2020, roč. 30, č. 2, s. 249–254.

[16] KRAUS, A., VÍŠEK, P. (2020): Čtvrtá průmyslová revoluce, trh práce a Covid-19. In: FÓRUM sociální politiky 14, 2020, roč. 14, č. 4, s. 27–30.

[17] KUBRAKOVA, Je. S. (2004): O netrivial'noj semantike v sočetajemosti prilagatel'nych s suščestvitel'nymi. In: Sokrovennyje smysly: Slovo. Text. Kultura. Moskva, s. 148–153.

[18] KUZNECOV, S. A. (red.). (1998): Bol'šoj tolkovyj slovar' russkogo jazyka. Sankt-Peterburg. https://gufo.me/dict/kuznetsov/дистантный. [online]. [cit. 01.09.2021].

[19] Nacionaľnyj korpus russkogo jazyka. http://www.ruscorpora.ru/new/. [online]. [cit. 01.09.2021].

[20] Naučnaja èlektronnaja biblioteka e-library.ru. https://elibrary.ru/defaultx.asp. [online]. [cit. 26.8.2021].

[21] NEŠPOROVÁ, O. (2020): Pandemie covidu-19 a osoby bez domova. In: FÓRUM sociální politiky 14, 2020, roč. 14, č. 5, s. 35–37.

[22] OŽEGOV, S. I. (1953). Slovar' russkogo jazyka. Moskva.

[23] OŽEGOV, S. I., ŠVEDOVA, N. Ju. (red.). (1977). Slovar' russkogo jazyka. Moskva.

[24] OŽEGOV, S. I., ŠVEDOVA, N. Ju. (red.). (1992). Slovar' russkogo jazyka. Moskva.

[25] Religija v sovremennoj Rossii: sobytija i diskursy pandemii. (2021). Moskva.

[26] UKRAINEC, I. A. (2020): Problemy prepodavanija inostrannogo jazyka v professional'noj dejatel'nosti v period pandemii. In: Jazyk i text, 2020, tom 7, č. 4, s. 61–70. https://psyjournals.ru/langpsy/2020/n4/Ukrainets.shtml. [online]. [cit. 01.09.2021].

[27] UŠAKOV, D. N. (red.) (1935). Tolkovyj slovar' russkogo jazyka. Tom 1. Moskva.

[28] ZACHARENKO, Je. N., KOMAROVA, L. N., NEČAJEVA, I. V. (2003): Novyj slovar' inostrannych slov. Moskva. https://www.slovari.ru/default.aspx?p=232. [online]. [cit. 15.8.2021].

[29] ZAJCEVA, L. A. (2015): Aktual'naja leksika obrazovatel'noj sfery sovremennoj Rossii. Avtoreferat dissertacii na soiskanije učenoj stepeni kandidata filologičeskich nauk. Orol.